Мой кабинет



ПАСПОРТ КАБИНЕТА

     В детском саду комбинированной направленности для детей с ОВЗ кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из одного помещения, разделенного на определенные зоны.  Атмосфера в кабинете должна создавать рабочий настрой и мотивировать воспитанников на учебную деятельность.учитель-дефектолог старается создавать для ребенка атмосферу уюта.  Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности. Поэтому  при выборе оснащения, оборудования, пособий и др. в нашем детском саду учитываются особенностями детей с ОВЗ, а так же учитываются определенные требования, по которым происходит организация рабочего пространства специалиста:

  • Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.

  • Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели дошкольников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности воспитанников, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).

  • Соответствие возрасту ребенка - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям дошкольников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).

  • Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

   При зонировании пространства кабинета  выделяем два аспекта организации рабочего поля–  это организация пространства и организация среды внутри этого пространства.
      Организация пространства предполагает создание рабочих зон кабинета, которые включают:
   Зоны по отношению к детям (в соответствии с видами работ с воспитанников)
- учебную зону
- двигательную зону
- игровую зону

   Учебная зона рабочего кабинета специалиста обеспечивает место проведения занятий и содержит: индивидуальные столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 8 человек), магнитную доску, интерактивную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.
Учебная зона должна соответствовать требованиям САНПиНа к учебному помещению.

   Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (как правило, оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за столами и упражнений на ковре (например, дети располагаются на ковре по кругу для выполнения игры-задания).

    Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния детей.
    
       Кабинет оснащён специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.
       Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в кабинете содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
   Организационно-планирующая деятельность учителя-дефектолога сопровождается специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, учебными и развивающими программами, нормативными документами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий