понедельник, 9 апреля 2018 г.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ



ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (средняя группа)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: СОБАКА, ПЕС, ЩЕНОК,  ЩЕНЯТА, КОТ, КОШКА, КОТЯТА, КОТЕНОК, КОРОВА, БЫК, ТЕЛЯТА, ТЕЛЕНОК, СВИНЬЯ, ХРЯК, ПОРОСЕНОК, ПОРОСЯТА, ЛОШАДЬ, КОНЬ, ЖЕРЕБЕНОК, ЖЕРЕБЯТА, КОЗА, КОЗЕЛ, КОЗЛЕНОК, КОЗЛЯТА, ХЛЕВ, ДОМ, БУДКА, КОНУРА, КОРОВНИК, КОНЮШНЯ, СВИНАРНИК, СЕНО, МЯСО, МОЛОКО, ГРУЗ, ШЕРСТЬ, ЩЕТИНА, ГРИВА, ВЫМЯ, РОГА;
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, КРАСИВЫЙ, ПУШИСТЫЙ, РЯБАЯ, ПЯТНИСТЫЙ, ДЛИННАЯ, КОРОТКАЯ;
ГЛАГОЛЫ: УБИРАТЬ, МЫТЬ, ЛАЕТ, МЯУКАЕТ, МЫЧИТ, РЖЕТ, ХРЮКАЕТ, БЛЕЕТ, КОРМИТЬ, ДАЕТ, ВОЗИТ, СТОРОЖИТ, ЛОВИТ, РОЕТ, ЖУЕТ, ЛАКАЕТ, ГРЫЗЕТ;
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (НА ВЫБОР):
Лошадка (потешка)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцами постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши  и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!

 

***


Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
- Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!




КОШКА
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.

В.Стоянов






ХОЗЯЮШКА    (координация речи с движением)

Наша-то хозяюшка                 (Идут по кругу, взявшись за руки)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка                    (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку)
Моет языком.
Хрюшка собирает                   (Присели, наклоняют ритмично голову)
Крошки по окном.
По столу котище                     (Встали, правой рукой делают движение к себе)
Лапою скребет,
Половичку козочка                 («Метут» пол)
Венечком метет.

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ  (пальчиковая гимнастика)

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-Р-Р!»,
Два быка: «Му-у!»,
Смотри, какие рога.

 (На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и лево рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий