воскресенье, 12 июля 2015 г.

ИГРЫ ДЕТЕЙ ЗИМОЙ (средняя группа)



ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» (средняя группа)

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: СНЕГ, СНЕЖИНКА, САНКИ, ЛЫЖИ, КОНЬКИ, ГОРКА, ЛЕД, ВОРОТА, ХОККЕЙ, ГОЛ, КЛЮШКА, ЛОПАТА, КОМОК, СНЕЖНЫЙ КОМ, СНЕГОВИК, СНЕЖНАЯ БАБА, КАТОК, ХОЛОД, СУГРОБ, СНЕЖКИ, ПОЛОЗЬЯ;
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: БЕЛЫЙ, БЫСТРЫЙ, ЗИМНИЙ, ЛИПКИЙ, ЛЫЖНЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ, САННЫЙ, СКОЛЬЗКИЙ, КРУЖИТЬСЯ, СНЕЖНЫЙ;
ГЛАГОЛЫ: ВЫПАДАТЬ, ЕЗДИТЬ, ЗАБРОСИТЬ, ЗАЛИВАТЬ, ЗАМЕРЗАТЬ, ЗАСТЫВАТЬ, КАТАТЬ, КАТАТЬСЯ, ЛЕПИТЬ, ЛЕТЕТЬ, ОТТАЛКИВАТЬСЯ, ПОКРЫВАТЬ, ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, РАЗГОНЯТЬСЯ, СГРЕБАТЬ, СКОЛЬЗИТЬ, УПАСТЬ, УСТАВАТЬ;
ВЫУЧИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (НА ВЫБОР):




ЭТО БУДЕТ КОШКИН ДОМ
ЛАПИСОВА М.
 Я катаю снежный ком –
 Это будет кошкин дом.
 К дому сделаю дорожку –
 Чтоб удобней было кошке.
 Будет комнатка внутри.
 Кошка, вот твой дом, смотри!
 Не нужны тебе окошки –
 В темноте все видят кошки!
 Покрошу для кошки крошки –
 Будет снежный бутерброд!
 Только почему-то Кошка
 В кошкин дом свой…
 Не идет…

ХИТРЫЕ САНКИ
БУРСОВ И.

Мои санки едут сами,
 Без мотора, без коня,
 То и дело мои санки
 Убегают от меня.
 Не успею сесть верхом,
 Санки – с места и бегом…
 Мои санки едут сами,
 Вез мотора, без коня.
 А под горкой мои санки
 За сугробом ждут меня.
 Непослушным, скучно им
 Подниматься вверх одним.

СНЕЖНАЯ БАБА
БРОДСКИЙ А.

 Мы снежную бабу
 Слепили на славу.
 На славу, на славу,
 Себе на забаву.
 На нас она черными
 Смотрит глазами,
 Как будто смеется
 Двумя угольками.
 Хотя и стоит
 Наша баба с метлой,
 Но пусть не покажется
 Вам она злой.
 Ведро вместо шляпы
 Надели мы ей…
 Со снежною бабой
 Игра веселей.




«СНЕЖНАЯ БАБА» ( игра на координацию речи с движением)
Сегодня из снежного мокрого кома,    (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.)
мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.          («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького.)
Никто не проедет, никто не пройдет.   (Грозят указательным пальцем сначала правой руки,     потом  левой.)
знакома она уже все детворе,     (Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка.)
а Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
И. Демьянов

ОТГАДАЕМ  ЗАГАДКИ

***


Кто идет на снежных ножках?
По тропинкам и дорожкам?
Кто способен на уловки,
Носик у него – морковка?
По весне растает вмиг.
Это белый… (СНЕГОВИК)

***
Белый дед –  белее нет.
Старый, горбатый, лежит возле хаты.
Лежит  он всю зиму — никто не поднимет.
Когда весна придет – он тут же сам уйдет.
(СУГРОБ)

***
Снег катали и месили,
Человека мы слепили.
Вместо глаз –  два уголька,
Там, где нос, –  морковка,
А в руках –  метелка.
Кто он, наш Егорка?
(СНЕГОВИК)

***
Они летят быстрее ветра,
 И я лечу с них на два метра.
 Вот мой полет закончен. Хлоп!
 Посадка мягкая в сугроб.
 (САНКИ)

***
Ног от радости не чуя,
 С горки снежной вниз лечу я!
 Спорт теперь родней и ближе.
 Кто помог мне в этом? ...
 (ЛЫЖИ)

 ***
 Мчусь как пуля я вперед,
 Лишь поскрипывает лед,
 Да мелькают огоньки.
 Кто несет меня? ...
                                   (КОНЬКИ)


 ***
 Этой палкой бей смелее,
 Чтоб удар был, как из пушки,
 Эта палка - для хоккея
 И она зовется ...
 (КЛЮШКА)

 ***
 На ледяной площадке крик,
 К воротам рвется ученик.
 Кричат все: "Шайба! Ну же! Бей!"
 Веселая игра ...
 (ХОККЕЙ)

Комментариев нет:

Отправить комментарий